Часть 1.
Приветствую, дорогие друзья! Сегодня замечательное летнее утро и сейчас мы с вами займёмся построением выкройки женских брюк. Вернее, подготовкой.
Какие две вещи необходимо знать, чтобы раскроить женские брюки так, чтобы не иметь потом проблем с пошивом и с посадкой на фигуре? Прочитав этот материал до конца, Вы это узнаете.
1- КАК ПОСТРОИТЬ ОСНОВНУЮ (БАЗОВУЮ) ВЫКРОЙКУ БРЮК НА КОНКРЕТНУЮ ФИГУРУ.
2-КАК ИЗ БАЗОВОЙ ВЫКРОЙКИ СМОДЕЛИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ДРУГУЮ МОДЕЛЬ, чтобы можно было раскроить брюки, которые Вы хотите.
Способов и алгоритмов построения основы брюк есть много и я их на свойм веку перепробовала все. Это и блиц-метод Любови Аксёновой (Любакс) и различные схемы в книгах по построению выкроек, сейчас и не вспомню все.
У всех есть свои плюсы и минусы. Минусы — это то, что каждая основа выкройки женских брюк разрабатывается в своё время с учётом направления моды. И после того, как пройдёт какое-то время, она уже не совсем подходящая для существующих новейших веяний.
Плюсы — это возможность новичку изучить общий принцип построения выкройки женских брюк и сравнить их несколько, выбрав свой. Но на это уходит время- месяцы и годы.
Я предлагаю Вам воспользоваться моим опытом и миновать эти самые месяцы и годы кропотливого труда, которые дали мне этот способ построения выкройки женских брюк- на ткани, без предварительного чертежа на бумаге. Это здорово экономит время, особенно если Вы работаете в ателье или шьёте на дому. Благодаря этому методу я сейчас могу раскроить брюки за 15-20 минут. Если вы совсем начинающая портниха и боитесь испортить ткань, то постройте выкройку с начала на бумаге.
Итак, начнём. В этом уроке разберёмся только с первыми двумя пунктами, а продолжение будет во второй части.
Эти пункты (3, 4) будут рассмотрены в другой статье, следите за обновлениями блога.
3- Что такое пробавка на свободу облегания и как её правильно определить для различных видов моделей женских брюк.
4- Построим выкройку классических женских брюк на конкретную фигуру.
А теперь подробно:
Пункт 1.
Снимаем мерки
1- Обхват талии. Перевяжите талию резинкой на весь период снятия мерок. Она должна пройти по самому узкому месту талии и расположена строго горизонтально. Измерьте объём талии.
2-Обхват бедра. Сантиметровая лента проходит горизонтально по самым выступающим точкам ягодиц.
3-Обхват колена. Это просто — на уровне середины коленной чашечки. Мерка нужна для пошива легинсов, брюк — капри и других обтягивающих фигуру брюк.
4- Длина брюк. Мерка снимается от талии до желаемой длины брюк.
5-Мерка снимается в том случае, если модель брюк с заниженной линией талии. Измерьте расстояние от базовой линии талии ( например, 6 см ) и измерьте объём в этом месте.
6- Высота шагового шва. Эта мерка нужна, чтобы вычислить высоту сидения.
Красивые ножки, правда?.Жаль, не мои. Но зато рисунок мой, хоть я и не художница.
И так, продолжим.
Пункт 2. Разберёмся с видами моделей.
По силуэту женские брюки делятся на:
прямые
зауженные
расширенные к низу ( клёши)
фэнтези — все остальные фасоны, которые не вошли в эту группу ( галифе, к примеру или со сложным моделированием и т д).
Но это ещё не всё . Каждый силуэт можно разделить на группы по степени обтягивания фигуры:
Обтягивающие фигуру
— кроятся без прибавок -это леггинсы, джинсы из ткани стрейтч и тд.
Брюки с небольшими и средними прибавками
— это обычные классические брюки, спортивные и тд. бывают прямые, зауженные к колену, к низу , расширенные от бедра, от колена и тд.
Широкие прямые брюки- типа «Марлен»
— ширина низа брюк 30-35 см и больше иногда.
Смешанные
— это когда , к примеру, в талии и бёдрах брюки обтягивают фигуру, а низ расклешённый или наоборот- низ заужен, а верх свободный и даже со складками у талии, добавляющими объём.
Продолжение следует.
Рубрика: Построение основ
Вытачка — это конструктивный прием, при помощи которого достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским материалом сложного рельефа тела.
Описанные здесь приёмы — это основа моделирования всех плечевых изделий. Платья, туники, пальто, жакеты, блузы — ни одна модель не обходится без моделирования.
Основные конструктивные вытачки на изделии соответствуют определенным выпуклым участкам фигуры.
Если изделие плотно облегает фигуру, т.е, имеет небольшой объем, вытачки обязательны и имеют максимальную величину.
С увеличением объема изделия раствор вытачки должен уменьшаться, лиф платья или юбка приобретают более мягкую форму.
Если объем лифа платья или блузы увеличивается и припуск на свободу облегания на груди достигает 10-12 см, вытачку не делают. Так моделируются свободные футболки, туники, трикотажные детские вещи.
Если вытачка используется только в конструктивных целях, она должна иметь определенное типовое положение, быть незаметной и не привлекатъ внимание.
Перевод вытачек лифа платья является декоративным приемом,которым пользуются для создания различных моделей и является, по сути, моделированием лифа платья, туники и тд. Но сначала в конструктивную основу вносят необходимые изменения.
Перевод (перемещение) вытачек на полочке выполняют вокруг центра груди, начало вытачки может находиться в любой точке контура выкройки (рис. 1).
Для перемещения вытачки намечают новое ее положение; затем разрезают выкройку по этой линии и, закрыв (соединив края) переднюю вытачку, раскрывают ее на новом месте (рис. 2).
Для перевода плечевой вытачки в боковой шов ее удлиняют до точки центра груди, разрезают по намеченной новой линии и после закрывания старой вытачки обводят карандашом ее новое положение, заканчивая вытачку, на 2-4 см не доходя до ее центра (рис. 3).
Если вытачку переводят на линию талии, ее совмещают с вытачкой по линии талии. Полученную вытачку обводят плавной выпуклой линией,позволяющей создать более точное облегание фигуры изделием.
Перемещение вытачки на спинке выполняют вокруг центра выпуклости лопаток. Принцип перемещения тот же, что и на полочке: намечают новое положение, разрезают выкройку, открывают новую вытачку, закрывают старую.
В изделиях, на спинке которых есть кокетка, плечевая вытачка может быть переведена в шов притачивания кокетки .
Перемещая вытачку, можно изменить форму и силуэт изделия. Так, при переводе плечевой вытачки на линию талии или бедер получаем выкройку изделия расклешенного силуэта.
Длина вытачек определяется в зависимости от формы выпуклости, но она всегда меньше расстояния от контура детали до центра перемещения.
Нагрудная вытачка полочки делается на 2-3 см короче расстояния от плеча до центра груди.
Плечевая вытачка спинки обычно имеет длину 7-9 см. В поясных изделиях (юбках, брюках) вытачки перемещают тем же способом, что и на лифе.
Вытачки на юбке обычно переводят на подрезы, кокетки, складки и вертикальные швы.
Центром перемещения вытачек на юбке являются наиболее выступающие точки на линии бедер. Вытачку продлевают до линии бедер, намечают новое положение, разрезают выкройку до центра перемещения.Старую вытачку закрывают.
Бесплатные курсы Елены Фоменковой
Рубрика: Как сшить платье
Для того, чтобы научиться шить одежду, Вам необходимо узнать основные приёмы правильного раскроя ткани и подготовки изделия к примерке. Перед раскроем мы намечаем место расположения вытачек, рельефов, линию талии и т.д. только на одной половине изделия, т. к. ткань сложена вдвое для симметричности.
А потом встаёт вопрос: вытачки и все конструктивные линии надо перенести на вторую половину изделия тоже абсолютно симметрично.
Как это сделать? Ну во-первых перевод вспомогательных линий всегда производится на сложенной пополам детали- полочка с полочкой, рукав с рукавом , карман с карманом и т.д. Все парные детали являются как-бы зеркальным отражением друг друга и в точности до миллиметра симметричны.
Я подскажу Вам 4 способа.
Они пригодятся для работы с разными фактурами тканей и помогут вам без проблем научиться шить одежду.
1-ый метод.
Перевод вытачек и конструктивных линий с помощью мелованной доски и колёсика.
Изготовить такую доску можно самостоятельно. Приготовьте кусок ДВП- это такой материал, из оторого делают заднюю стенку шифоньера, например.Размером 15 на 40 см достаточно. Купите в канцтоварах кусок школьного мела (одного хватит ). Мел надо растолочь, поместить в небольшую посудину и залить водой.Только воды немного лейте, 1-2 столовые ложки, или даже меньше.Смотрите, чтобы получилась густая кашица. Теперь ватным тампоном нанесите меловую кашицу на всю поверхность ШЕРШАВОЙ, а не гладкой поверхности доски и дайте ей просохнуть (12 часов). У Вас получится отличная и удобная подмога.
Например, надо перевсти вытачки. Накладываете ткань, сложенную строго симметрично пополам прямо на мелованную сторону доски тем местом, где находится вытачка, колёсиком обрисовываете эту вытачку.
На другой половине отпечатывается её копия. Очень удобно при работе с непрозрачными шелками, костюмными, драповыми и другими тканями.
2-ой метод:
«Отбить».
Что отбить, кого отбить?
Вытачку, конечно.Густо намелите вытачку мелом (мыло плохо отбивается) на одной половине изделия, сложите изнанка к изнанке,уложите на стол и постучите по вытачке кулаком (не ладошкой, а то не получится чётких линий) .
Разверните – вытачка отбилась.
3-ий метод.
Применим для просвечивающихся или белых тканей.Это перевод с помощью копировальных стежков.
4-ый метод.
Использование ичезающего фломастера.
Можно купить в швейном магазине. Я пользуюсь,очень удобно. След от фломастера исчезает в течении суток, на некоторых тканях раньше. Применяется на белых тканях, исчезает полностью, без единого следа, проверено.
Рубрика: Лайфхаки по шитью
Этот прием используется в сочетании с переводом вытачек. Изменяя положения швов, вводя новые линии, конструктивные вытачки совмещаются с линиями разреза, переводя их в новое положение. О том, как перевести вытачки в крое подробно здесь.
При моделировании выкройки платья намечают новое положение линии рельефа. Затем определяют новое положение вытачек.
Выкройку платья разрезают по намеченным линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение.
Кокетки — декоративные отрезные детали верхней части одежды (платьев, юбок, брюк, жакетов), имеющие конструктивное значение.
Форма и расположение кокеток — самые разнообразные и зависят от моды и стиля изделия.
Как правило, при наличии кокеток вытачки на деталях изделия не делают, перенося их в линию кокетки. Если линия кокетки проходит близко от центра вытачки, весь раствор ее переносится в линию отреза.
Если раствор вытачки велик или линия кокетки проходит далеко от центра вытачки, часть раствора
оставляют и оформляют маленькую вытачку, сборку или сутюживают.
Рельефы — конструктивные линии, являющиеся декоративными элементами изделия.
Линия рельефа делит основную выкройку на отдельные части и обычно заменяет вытачки, так как раствор их переносится в линию разреза.
Расположение рельефов может быть любым. Существует несколько традиционных способов расположения рельефных линий, позволяющих создать изделия основных силуэтных форм. Как правило, эти линии соединяют нагрудную вытачку и плечевую вытачку спинки с талиевыми и проходят поблизости от центра вытачек.
В изделиях свободного и полуприлегающего силуэтов они могут быть значительно смещены в сторону от обычного их положения.
Рельеф может быть оформлен прямыми или плавными кривыми линиями. На выкройке-основе проводят линию рельефа и по этой линии выкройку разрезают. На полученных деталях вытачки закрывают, перенося их в рельеф.
Если в рельеф нельзя перенести весь раствор вытачки из-за того, что линия проходит далеко от центра перемещения, то его соединяют с самым близким участком рельефа, делают по этой линии разрез и переводят в него вытачку. Эту вытачку можно стачать или сутюжить, если ее глубина невелика.
Талиевые вытачки при переводе их в линию рельефа смещают, распределяя раствор или с обеих сторон от линии разреза, или только с боковой стороны.
Если в конструируемом разрезе предусмотрено расширение книзу, для создания более объемной формы изделия припуск по линии низа должен быть одинаковым по обе стороны рельефа и боковых срезов.
При помощи этого приема можно создать различной формы рукава (покроев: реглан, полуреглан, рубашечный, с квадратной проймой).
Рубрика: Как сшить платье
Бархат бывает разных типов:
шелковый, хлопчатобумажный, вельветовый;
панбархат, бархат эластичный.
Все эти ткани требуют разного ухода и разных
способов обработки. Прежде чем начинать работус бархатом, проверьте его свойства на ненужном лоскуте отреза бархата.
Нельзя хранить в сложенном виде,его нужно подвесить за кромки к плечикам для одежды.Перед раскроем бархата следует убедиться, что выкройка вполне подходит, т. к, швы нельзя распарывать — от стежков остаются следы.
Лучше всего предварительно сшить модель из дешевой ткани и внести все необходимые коррективы. Раскраивать бархат следует против направления ворса. Детали бумажной выкройки надо раскладывать в одном направлении.
При раскрое припуски на швы и подгибку низа дают шире обычных, т. к, нити бархата на срезах осыпаются. Срезы деталей кроя обметывают сразу после раскроя. Разметку лучше всего производить с помощью тонкого обмылка. Для приутюживания прокладки складывают парные детали кроя лицевыми сторонами, тогда ворс не приминается.
Сметывать детали кроя следует только тонкой иглой, и шить нужно только тонкими нитками. У бархата с высоким ворсом наметку производят по обеим сторонам от линии
шва, а затем прокладывают строчку между наметками.
Утюжат бархат умеренно нагретым утюгом с паром без нажима. При утюжке надо вниз подкладывать толстое махровое полотенце или лоскут бархата, расположенный ворсом вверх.
Ни в коем случае не утюжьте бархат сухим утюгом — примнёте ворс.
как сшить платье своими руками
Рубрика: Лайфхаки по шитью
Перед раскроем необходимо тщательно выгладить ткань. Для сметывания и стачивания используйте тонкие прочные нитки.
Для стачивания деталей из тонких тканей используют иглу №70, она должна быть новой. Если игла старая, с изъянами, то она будет бить ткань и делать затяжки.
Стачивать детали следует мелкими стежками. Контуры деталей и все необходимые метки делайте тонким обмылком,он исчезает после утюжки; либо делайте все линии копировальными стежками. Этот способ более трудоемок, зато не оставляет следов.
Рубрика: Лайфхаки по шитью
Если машинка не шьёт эластичную ткань
Для стачивания деталей лучше всего использовать специальную иглу со скруглённым кончиком иглы. Такие иглы продаются в специализированных магазинах для шитья.
Чтобы швы получились эластичными, их выполняют узкой зигзагообразной строчкой, при этом нитка швейной машины не должна быть сильно натянута.
Утюжить эластичные ткани следует слабонагретым утюгом без пара с изнаночной стороны. Предварительно попробуйте утюжить на ненужном лоскуте –ткань при утюжке может растягиваться или, наоборот, садиться.
Покупая материал, узнайте у продавца, подлежит ли эта ткань утюжке. Если ткань нельзя утюжить, то это необходимо учесть при выполнении модели. Швы на таких изделиях следует отстрачивать.
Электронная книга: Шьём женское бельё. Е Фоменкова.
Рубрика: Лайфхаки по шитью
Основы работы с кожей и замшей.
Работа с кожей требует некоторых знаний и навыков. На кожаных изделиях нельзя распарывать швы, так как остаются следы от проколов. Поэтому лучше предварительно сшить модель из дешевой ткани и внести все необходимые поправки.
Кожа измеряется в квадратных дециметрах, поэтому новичку бывает сложно определить необходимое количество материала. Отправляясь покупать кожу, лучше захватить с собой полный комплект выкроек и на месте определить необходимое количество шкур.
Перед раскроем следует отметить все изъяны кожи и обходить их при раскладке деталей. Раскраивать кожу удобнее с лицевой стороны, замшу с изнаночной. Лучше всего очерчивать выкройки заостренным мелком.Парные детали следует выкраивать в зеркальном отражении и из одной шкуры.
Помните о припусках на швы. Вам будет удобнее, если сделать все припуски одной ширины.
Кожа больше растягивается в поперечном направлении, чем в долевом, поэтому детали следует располагать вдоль шкуры.
Замша имеет направление ворса. Ворс должен быть направлен сверху вниз.
В качестве прокладки лучше всего использовать специальный флизелин.
Детали кроя нельзя скалывать и сметывать — останутся следы.
Тонкую кожу можно шить обычной иглой для ткани № 90. Толстую — специальной трехгранной иглой для кожи. Она не пробивает, а аккуратно разрезает кожу.
Если машина плохо продвигает кожу, под лапку можно подложить тонкую кальку, а затем удалить ее. Если кожа имеет специальное покрытие и не боится жира, можно смазать место строчки машинным маслом,но делать это нужно только с лицевой стороны кожи. Если все эти средства не помогают, придется купить лапку со специальным тефлоновым покрытием.
Вместо сметывания для временного скрепления деталей используют специальный карандаш или обыкновенный бытовой клей типа «Момент».
Подгибку низа рукавов и изделия, которые не пристрачиваются, нужно приклеить клеем «Момент», а затем хорошо приутюжить. Утюжить кожу можно через сухую ткань негорячим утюгом. Перед утюжкой попробуй проделать это на ненужном лоскуте кожи.
Рубрика: Лайфхаки по шитью
Как подготовить ткань к раскрою.
Для раскроя расстелите ткань на столе, свернув ее пополам вдоль лицом внутрь. Расположите на ткани выкройки и приколите их булавками.
Середина переда и спинки должна находиться на изгибе по долевой нити. Строго соблюдайте направление долевой, иначе изделие будет перекашиваться.
Оставьте припуски на швы и на подгибку низа. Аккуратно перенесите на ткань вытачки и прочие отметки заостренным куском мела.
как сшить платье своими руками без ошибок
Рубрика: Лайфхаки по шитью
Полуобхват груди (Сг): 46 см
Полуобхват талии (Ст): 32 см
Полуобхват бёдер (Сб): 48 см
Длина спины (Дс): 42 см
Длина паха (Дп): 70 см
Мерка длины паха снимается от талии переда до талии спинки через пах.
Вычерчиваем прямой угол с вершиной в точке Р.
РТ = Дс = 42 см.
РГ = 1/4 Дс + 1/4 Сг = 10,5 + 11,5 = 22 см вниз по линии от точки Р.
РС = 1/2 РГ = 11 СМ вниз по линии от точки Р.
РР о = 1 см вверх от точки Р.
ТБ = 18 см вниз по линии от точки Т.
ТН = 1/2 Дпах-2 = (70:2)-2 = 33 см вниз по линии от точки Т.
НН1= 1/10 Сб-1 = 4,8 см-1 = 3,8 см.
Из точек Ро; Г; Т; Б; Н; Н1 проводим параллельные линии перпендикулярно к линии РоН1.
ТТ1= 2 см; ББ1= 2 см, соединяем точки С; Т1; Б1 и проводим линию до пересечения с линией, выходящей из точек Н и Н1.
Т1= 1 см вправо;
Н’Н» = 3 см;
Н1’Н1″ = Н’Н».
РОР1= 1/8 Сг + 1 = 5,7+ 1 = 6,7 см вправо.
Р1Р2= 1/10 РГ + 0,5 см = 2,2 + 0,5 = 2,7 вверх.
Точки Ро и Р2 соединить плавной кривой.
Г1Г2= 1/4 Сг + 5,5 см = 11,5 + 5,5 = 17 см.
Из точки Г2 вверх провести линию, параллельную линии Р ОН1
ДО пересечения с линией, выходящей из точки Р, и поставить точкуп.
Точку Р2 соединить прямой линией с точкой п. ПП1= 1/10 РГ -1 = 2,2 -1 = 1,2 см вниз от точки п. П1П2= 2 см вправо.
Р2Р2′ = 3 см по линии.
Р2’9 = 9 см вниз из точки Р2′ по линии, параллельной линии РН1.
Р2’Р2″ = 2 см по линии вправо. Р2’9 = Р2″9.
П2П2′ = 1 см; соединить прямой линией точки Р2″ иП2′.
Г2ГЗ= 1/4 Сг — 1 = 11,5 — 1 = 10,5 по линии вправо. Из точки Г3 провести вверх линию, параллельную линии РН1.
Г2Г2′ = ГзГз’ = 2 см вверх. — Г2’Го= 1/2 Г2’Гз’ = 10,5 : 2 = 5,25 см.
Из точки Го вниз провести линию параллельно линии РН1
Г2’Пз= 1/4 Г2’П1= 19: 4 = 4,7 см вверх по линии.’ Г2’С = 1/2 Г2’П1 — 1 = 9,5 -1 = 8,5 см.
Из точек ПЗ и С1 провести перпендикуляры к ЛИНИи ПГ2.
С1 0,5 = 0,5 см вправо ..
ПзПз’ = 1 см вправо.
Из точки Гз по биссектрисе отложить 3 см.
Плавной кривой линией соединить точки П2′ с точкой Го’ через точки П2; С’; пз’, 3.
ТоТо’ = 1 см вверх.
От точки То’ влево отложить 1,5 см. 1Тз= ½ 1 То».
Из точки Т3 вверх и вниз проводим линию, параллельную линии СТ1
Из точки Тз вверх откладываем 13 см, вниз -14 см. Вправо и влево от точки Т 3 откладываем по 1 см — 1,5 см (зависит от фигуры).
БоБо’ = 1,5 см вправо.
Точки Го’ ; То»; Бо’ соединяем плавной кривой. Соединяем точки Н» и Бо» прямой линией. Полученный отрезок делим пополам.
БоБ3= 4 см вверх.
Из точки Б3 вправо проводим линию до пересече- ния с контуром бедра, ставим точку Б3′ .
Из точки Н» проводим биссектрису и откладываем 1,5 см.
Точки Н1″; 1,5; 1/2; Б3′ соединяем плавной кривой.
Г2Г4 = 1/2 Сг — 4,5 = 23 — 4,5 = 18,5 см.
Через точку Г4 проводим линию, параллельную линии Р0 Н1.
ГЗ’П4= 4 см вверх.
Г3’П4= Г2’П1 — 3 см = 19 — 3 = 16 см вверх.
Из точки П5 проводим перпендикулярную линию.
Из точки Г3′ проводим биссектрису и откладываем 2 см.
Г3Р3=1/2 Сг + 1 см = 23 + 1=24 см вверх.
Р4Р5 = РОР1+ 0,5 см = 6,7 + 0,5 = 7,2 см влево. Р5Р5′ = 3 см влево.
Р5Р5″ = 0,5 см вверх; Р5’х = 2/10 Сг -1 = 9,2 -1 = 8,2 см.
Р5″Р6= РОР1+ 1 = 6,7 + 1 = 7,7 см вниз. Р5Р6= Р4Р7.
Из точки Р6 по биссектрисе откладываем 3,5 см.
Плавной линией соединяем точки Р5″ И Р7 через точку Р8.
ГзЦ = 1/2 Г3Г4+ 1 = 9,25 + 1 = 10,25.
ЦХ1= 1 см вниз. _
Соединяем точки Х и Х1 И Р5′ И Х1. Р5’Х1= Х1Х2.
Х2П6=P2P2’+ P2″Х3
Из точки Х2 на линию П2 откладываем полученный результат и ставим точку П6.
Плавной кривой соединяем точки П6 и ГО через точки П4; 2.
Т0’Т0′» = 1,5 см вправо.
Т2Т4= 1/2 Т2То'» -1 см = 12 -1 = 11 см влево.
Из точки Т4 провести линию параллельно линии P0Н1От точки Т.
Вверх отложить 13 см, вниз 14 см, влево и вправо по 1 см.
Б0Б0″ = 1,5 см влево.
Точки Го’; То»’; В,» соединяем плавной кривой. Н2Н2′ = 3 см влево.
Точки Бо» Н2′ соединяем прямой линией. Полученный отрезок делим пополам.
Из полученной точки проводим перпендикуляр вверх от линии и откладываем 6 см.
Из точки Б3 проводим прямую до пересечения с кон-
туром бедра и ставим точку Б3″ .
Плавной кривой соединяем точку Б3′ с точкой Н2′
через точку 6.
построение выкройки женского жакета
Электронная книга: Шьём женское бельё. Е Фоменкова.
Рубрика: Построение основ
Этот блог читают 10 700 женщин, когда садятся за швейную машинку