Добрый день!
С Вами Елена Фоменкова.
Недавно пришёл вопрос от Елены.
— Елена добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, манекен для пошива нижнего белья.
Есть универсальный? Такое бывает? Я хочу в будущем шить на большую грудь. И выставлять фото в Инстаграм.
Отвечаю:
Есть ли универсальный манекен? Да, есть. Это манекен, который раздвигается и можно настроить разные размеры обхватов.
Но совершенно точно знаю, что такой манекен не подходит для пошива именно бюстгальтера. У такого манекена маленькая расплывчатая грудь.
Для пошива бюстгальтера нужен манекен, который служит хорошей основой именно для чашки бюстгальтера.
У меня три манекена. И служат они мне не для уточнения посадки бюстгальтера. Я считаю, что это нереально. Посадку бюстгальтера можно проверить только на живой фигуре конкретного человека. Того человека, для которого будет сшит бюстгальтер.
Причин несколько:
Во-первых, грудь манекена не имеет веса.
Поэтому — посмотреть чашку бюстгальтера в динамике на манекене мы точно не сможем. Будь он даже самый идеальный и точно повторяющий форму женской груди.
Второе — у меня манекены служат с единственной целью — это демонстрация готового изделия для моих сайтов. Я ведь записываю курсы по пошиву обучаю конструированию, а показать изделия на манекенщице или на живой фигуре не всегда предоставляется возможность.
Но это не значит, что портному не нужны манекены. Те портные, которые оказывают услуги и развивают свои соцсети — вам обязательно нужны красивые фотографии.
Именно фотография — это первый шаг клиента по мостику, по которому к вам приходит клиент. Если нет хороших фотографий — большую часть клиентов вы, скорее всего, упускаете!
Расскажу о своих 3 манекенах. И почему у меня их три?
Первый — тот, что слева — бежевый, я купила самым первым. И купила его уже очень давно — лет наверно 8 — 10 назад. Уже и не помню. Он пластмассовый.
Это манекен 46 размера и на нём я демонстрирую бюстгальтеры маленьких размеров.
Потом я поняла, что мне одного манекена мало. И мне нужен именно бельевой манекен, на котором хорошо выражена грудь. На тот момент у меня был 52 размер и я решила купить манекен под себя. Но с учётом, что я ж похудею! И взяла манекен пятидесятого размера.
Был вариант — взять белый манекен или чёрный. Я почему-то решила, что чёрный лучше. Он мне показался красивым. Но потом выяснилось, что на чёрном манекене фотографировать изделия очень сложно. Из-за того, что выставлять настройки экспозиции (яркости фото) на контрастном манекене сложно.
Бюстгальтеры, в основном, светлые и получалось, что при настройках на светлую ткань, тёмный манекен получался слишком затемненным. Его детали не видны, а на фотографии это некрасиво смотрится.
И недавно я взяла себе третий манекен, который именно светлый. Это манекен от Iminera. Очень хороший манекен. Легко собирается, легко эксплуатируется. Пользоваться им тоже легко, он поролоновый и удобный. Я заказала на колёсиках. У меня все манекены на колёсиках, кроме первого.
Сняла видео-обзор нового манекена:
Поэтому, мои рекомендации такие: выбирайте поролоновые манекены — тогда изделия можно фиксировать булавками или делать наколку.
Белый манекен у меня 48 размера, чёрный 50 размера, бежевый — 46 размера.
Если манекен с ножками, на нём можно примерять трусики, боди и брюки.
А если вы не можете определиться какую фирму взять, опишу — Royal Dress forms и iminera — оба хорошие манекены. Я бы сказала, что у iminera более выраженная грудь, более правильной формы, не такая расплывчатая, как в Royal Dress forms.
Чтобы я посоветовала тем, кто фотографирует — какой брать размер? Конечно, вы не найдёте раздвижных манекенов, у которых есть хорошая грудь. Раздвижной точно не надо брать — он общий, для общей примерки. Там можно просто накинуть изделие и что-то там посмотреть — форму воротника, рукава.
Какой выбрать размер? Выбирайте тот, который у вас будет в предпочтении в вашей работе. Если будете работать с большими размерами тогда берите, конечно, манекен большого размера. У iminera есть очень большой ряд размеров, даже есть по-моему 60 или что-то что-то такое.
Не получится взять один манекен и чтобы на нём фотографировать красиво абсолютно все размеры. Не знаю, как вы будете этот вопрос решать, но есть несколько хитростей.
Когда я фотографирую бюстгальтер большего размера, я подкладываю под бюстгальтер плотные чашечки под цвет самого манекена.
Тогда чашка садится хорошо на манекене.
Я, конечно, думала — как бы мне сделать так, чтобы изменить грудь манекна — возможно, сшить какую-то съёмную чашку и подсунуть её под чехол манекена. Но потом поняла, что это тоже непрактично.
Съёмная чашка на все размеры не подойдёт, а возиться с распарыванием чехлов не хочется. И я пришла к выводу, что легче всего иметь несколько манекенов.
Или использовать вкладыши — чашки под бюстгальтер.
Если быть точнее, то мне бы хватило двух манекенов например 46 размера и 52.
По опыту — я понимаю, что для выхода в Инстаграм и для начала раскрутки своих соцсетей фотографии нужны! И фотографии нужны хорошего качества. Без манекена не обойтись.
Мечтаю, что производители манекенов посмотрят в сторону бельевых мастеров и подумают о манекенах-бюстах.
А для тех, кто задумался о пошиве нижнего белья на заказ, вторым шагом после приобретения манекена будет необходимость в методике конструирования выкроек бюстгальтера на клиента.
Я очень рекомендую иметь в своём арсенале методику точного конструирование бюстгальтера. И рекомендую именно мою методику. Объясню почему.
Аналогов моей методики в рунете нет. Я разработала эту методику лично. Она авторская, но разрабатывала я её на основе методики Антиповой. Мои труды длились около года. Я разрабатывала свою методику не с целью разработать её, она получилось спонтанно. Но получилось классная. Выкройка получается точная, строится быстро, ученицы хвалят.
Результат будет без сюрпризов и разочарований.
Но это не значит, что моя методика — это пересказ методики Антиповой. Ничего подобного! Методику Антиповой знаю прекрасно. Мои ученицы тоже её знают прекрасно. Они нашли очень много плюсов именно в моей методике.
Методика по Е Фоменковой быстро усваивается и хорошо запоминается. Вы сможете строить выкройку без заглядываний в урок после 3-4 повторений. В своих уроках я даю несколько схем построения, чтобы вы с разных сторон изучили её и быстро привыкли.
Чтобы вы поняли, от какой мерке зависит каждая линия чертежа, чтобы вы не повторяли молча шаги автора, а понимали — какой приём построения применить, если нужно “подкрутить” выкройку под клиента.
Вы действительно начнете разбираться в конструировании бюстгальтера. Поймёте, что в ней важно, от чего зависит посадка, как снимать мерки, как мерки влияют на посадку изделия и откуда берутся дефекты посадки.
В моей методике много удобных моментов: Вы можете сами регулировать форму чашки — вносить изменения для острой или округлой формы чашки.
Вы сами сможете регулировать посадку бюстгальтера мерками — это тоже важный момент.
Если форма бюстгальтера не устраивает, можете немного “подкрутить” мерку основания чашки — так, чтобы чашечки не разъезжались в разные стороны. Чтобы грудь была собрана.
Следующий момент — построение спинки. Оно должно включать в себя вытачку спинки — точно так же, как в платье. Без этой вытачки хорошей посадки спинки не будет.
Третий момент: я даю несколько вариантов построения — на квадратной сетке, на радиусах, построение по косточке, построение без косточки.
Ссылка на тренинг по конструированию.
Конструирование методики бюстгальтера с втачной овальной чашкой по методике Елены Фоменковой.Доступ к тренингу будет навсегда.
Здесь можно подписаться на бесплатные курсы Елены Фоменковой — есть урок по материалам, книга по пошиву нижнего белья.
Этот блог читают 10 700 женщин, когда садятся за швейную машинку